Слишком много времени наши дети проводят с гаджетами

Слишком много времени наши дети проводят с гаджетами

Слишком много времени наши дети проводят с гаджетами

Маленькие дети тратят много времени на игры со смартфонами, стучат по планшетам и смотрят на экраны телевизоров.

Может ли это время лишить их раннего физического и умственного развития ?

«Дети, которых ставят перед "экранами", показывают замедленное развитие», - сказал ведущий исследователь Шери Мэдиган. Она является научным руководителем кафедры развития ребенка факультета психологии Университета Калгари в Канаде.

В ходе исследования Мэдиган и ее коллеги отслеживали прогресс более 2400 детей в Калгари, прося матерей заполнить вопросники, оценивая время и уровень развития детей в возрасте 2, 3 и 5 лет.

Просмотр телевизора, использование компьютера, игра в видеоигры и дурачение с планшетами или смартфонами были одними из представленных типов "экранного времени".

«Мы обнаружили, что в среднем дети смотрят на "экраны" где-то от двух до трех часов в день», - сказал Мэдиган. «Это превышает рекомендуемые нормы не более одного часа высококачественного программирования для детей в возрасте от 2 до 5 лет», установленные Американской академией педиатрии (AAP).

Исследователи сообщают, что более высокие уровни экранного времени в возрасте 2 и 3 лет в значительной степени связаны с более низкой производительностью тестов для скрининга развития в возрасте 3 и 5 лет.

По словам Мэдигана, эти инструменты скрининга проверили детей на предмет их общения, решения проблем, социальных и моторных навыков.

Наблюдая за тем, как дети используют "экран" и прогрессируют с течением времени, исследователи исключили возможность того, что ассоциация может работать по-другому - дети с существующими проблемами развития чаще выставляются перед "экранами" в качестве средства контроля их поведения, отметил Мэдиган.

«На самом деле мы не видим обратной связи», - сказал Мэдиган.

По ее словам, слишком много времени на "экране" может повлиять на развитие детей несколькими способами, хотя причинно-следственная связь не доказана.

Проводя время за гаджетами, дети могут упустить возможности для обучения. «Когда дети перед мониторами, они упускают возможности практиковать свои грубые моторные навыки, такие как езда на велосипеде или бег по игровой площадке», - пояснил Мэдиган.

Сами мониторы гаджетов, а также приложения и игры, которые они предлагают, также могут напрямую влиять на развитие мозга ребенка, считает она.

«Цифровой интерфейс имеет яркий свет, он действительно усиливает, он повторяется. Слишком многое из этого может поставить под угрозу развитие, когда детский мозг быстро развивается», - сказал Мэдиган.

Доктор Энн Гловински является заместителем директора отделения детской и подростковой психиатрии в Медицинском факультете Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Она сказала, что, с ее точки зрения, новые результаты «фактически поддерживают рекомендации AAP относительно времени просмотра».

«Мы говорим о  рекомендациях, которые необходимо создать, о медийной диете для молодого мозга...», - сказал Гловинский.

Тем временем Мэдиган сказал, что обеспокоенные родители должны:

 

  • Ограничьте время детей за мониторами, следуя рекомендациям AAP.
  • Разработайте семейный медиаплан. «Вы сами решаете, как устройства будут использоваться, где они используются, как часто они будут использоваться. Вы действительно хотите привить здоровые привычки при использовании устройств», - сказала она.
  • Служите наставниками в СМИ, следя за их собственным использованием экрана и моделируя хорошее поведение.
  • Посидеть с детьми и участвовать в их экранном времени, а не использовать его в качестве няни.

Исследование было опубликовано в сети 28 января в JAMA Pediatrics .

Мы рекомендуем детские витамины Ультивит Кидс - жевательные таблетки для детей обеспечат жизненно необходимое сочетание витаминов и минералов, особенно важных в период интенсивного роста.